Существует всего два мотива, которые побуждают вас к действию. Это, с одной стороны, желание приобрести, и с другой – страх потерять. Любое желание всегда зависит либо от первого, либо от второго.
Что мотивирует вас больше? Морковка может быть спереди и сзади. Задняя мотивирует НАМНОГО больше. Страх мотивирует людей сильнее, чем желание что-то получить! Просто это так работает. 98% людей мотивируются
Посмотрите, что мотивирует именно Вас? По мере развития своей осознанности эта ситуация будет меняться, и вы будете переходить на более положительную мотивацию. Эффективны и кнут, и пряник, но поначалу всегда действеннее кнут.
Очень важно, чтобы вы верили в цель, которую перед собой поставили. Вернее, верили в результат. Как-то я работал в индивидуальной программе с одним моим знакомым — очень интересным человеком, уже многократным долларовым миллионером. Он сказал, что ему понадобилось полтора года, чтобы заработать свой первый миллион. Но чтобы поверить в свою способность заработать его, ушло пять лет! Ему пришлось потратить энергии и времени в три раза больше на то, чтобы обрести уверенность в себе, чем на то, чтобы добиться результата.
У каждой вещи есть своя цена, и чаще всего она выражается далеко не в деньгах, а во времени и в энергии. Соответственно, и у Вашего бездействия также есть цена — это качество Вашей жизни.
Взгляните на свою цель, записанную на бумаге, и подумайте – готовы ли вы заплатить за нее нужную цену во времени, энергии, в степени выхода из зоны комфорта, может быть, и в деньгах?..
Ответить себе на этот вопрос – очень важный шаг. Когда Вы приходите в магазин, видите шоколадку за 40 рублей и хотите ее купить, вы достаете из кармана эту сумму и СНАЧАЛА отдаете ее на кассе, а ПОТОМ забираете шоколадку. Это значит, что Вы готовы заплатить обозначенную цену за желаемое. С любой целью ровно та же самая ситуация: либо Вы готовы заплатить за ее достижение, либо нет.
Повторяю, прежде всего, время, энергия, степень выхода из зоны комфорта.
Самое главное — будьте честны перед собой. Обманывать себя — как минимум глупо.
Если вы не готовы заплатить эту цену, значит, ставьте другую цель.
Итак, после того, как вы поставили цель, напишите пошаговый, подробный и, подчеркиваю, реалистичный план ее достижения. Как сказал китайский мудрец, «дорога в тысячу ли начинается с первого шага». Это вполне справедливо и для Вас: разделите решение своей большой задачи на маленькие шаги и сделайте первый.
Составьте детальный план действий на год, на месяц и на день. Заведите ежедневник. Кроме того, тут важно вспомнить об известном правиле «80 на 20», которое также называется правилом Парето. Оно гласит, что в любом деле 20% правильных действий дают 80% результата. Цифры могут быть немного другими – например, 10 на 90 или 5 на 95, но это неважно. Принцип сохраняется абсолютно точно.
Посмотрите и определите, каков наиболее простой и быстрый путь достижения вашей цели по этому принципу, то есть какие 20% ваших усилий дадут вам 80% результат. Естественно, что, будучи разумным человеком,
Ваша задача — сконцентрироваться именно на этих самых важных шагах.
Вы можете действовать активно, а можете эффективно. Это диаметрально противоположные вещи. Чаще люди действуют активно: времени нет, все поглощено деятельностью, а когда смотрят на результаты, то оказывается, что они довольно плачевны. Эффективная же деятельность — это та, которая ведет к результатам. Не важно, как Вы тратите время, важно, какие результаты получаете.
Концентрируйтесь на том, что дает самый большой эффект. Естественно, что подходящего времени для достижения какой-либо цели не будет никогда вообще. Его просто не бывает в природе! У Вас не будет времени, у вас не будет денег, у вас не будет настроения, боевого духа, вам будут мешать 325000 людей. Отлично! Все это упаковываете в узелок и выкидываете. Ваша цель — это сделать следующий шаг, который записан в плане.
Существует прямая связь между расширением зоны комфорта и осуществлением цели. Чем значительнее Ваша цель, чем она серьезнее, тем больше Вам придется выходить из зоны комфорта. Это нормально, и это входит в ту цену, которую Вы должны заплатить.
Поэтому еще раз обращаю внимание: прежде чем начать, решите, готовы ли Вы заплатить вашу цену.