О «низкоступенчатых» и «высокоступенчатых» тренерах

Знаете, количество «тренеров» и «коучей», которые бороздят просторы российского интернета, похоже скоро превысит число желающих воспользоваться их услугами. И лишь очень немногих из них можно назвать тренерами или коучами. Без кавычек.

Дмитрий Смакотин, которого я сильно уважаю как человека и как профессионала, опубликовал очень примечательную статью, которая называется: «О «низкоступенчатых» и «высокоступенчатых» тренерах»

Единственное, о чем Дмитрий не стал упоминать в этой статье, это — толпы «тренеров» и «коучей», которые сами остро нуждаются в срочном медикаментозном лечении в стационаре)))

В этой статье речь идет только о тех немногих, кого можно отнести к тренерам и коучам.

Итак:

«Сегодня я размышлял на тему того, что развитие человека происходит ступенчато, по восходящей. Каждый человек в данный момент своей жизни находится на своей ступени развития.Чем выше ступень восхождения, тем меньше людей туда забирается. Для каждой ступени нужны свои учителя. Для низких ступеней, где большинство, требуются «низкоступенчатые» учителя. На более высоких уровнях требуются учителя «высокоступенчатые». Большинство, находящихся на низких ступенях развития, как правило не обладают развитым интеллектом и высокой степенью осознанности. Ими  управляют достаточно примитивные инстинкты и эмоции. Такими людьми легко управлять и легко внушать нужные мысли. На низких уровнях лучше всего работают красивые мотивационные истории, способные внушить веру в свои силы. Пробудить силы для совершения действий. На этом уровне от учеников нельзя требовать умения думать и анализировать. Поэтому речи учителей этого уровня отличаются предельной простотой («должен понять 12-летний ребенок»).

Работа учителей низких уровней больше похожа на шоу-бинес. Там много топ-топов, прихлопов, внушалок типа «ты можешь», «все в твоих силах», «берись и делай». На этом уровне работают религиоизные проповедники. Для низкоступенчатых уровней характерно массовое обучение.

Попса притягивает попсу. Примитив тянется к примитиву.

Чем на более высоком уровне развития находится человек, тем больше требований предъявляется к его осознанию и интеллекту. На более высоких ступенях учителя практически не работают с помощью мотивационных речей. Там идет работа на уровне осознания и интеллекта. Там невозможна массовая работа. Как правило, учитель и ученик встречаются «тет-а-тет». В редких случаях возможная работа в малых группах. Чем выше поднимается человек в своем развитии, тем меньшую роль для него играет учитель и большую роль его собственные усилия. Усилия эти на порядки превосходят те, что были у него, когда он находился на более низких ступенях развития.

На более низких ступенях развития акцент в работе делается преимущественно на уровне эмоций (мотивация) и частично на уровне ума (интеллекта). На более высоких ступенях развития работа ведется преимущественно на уровне души (мудрость) и частично на уровне ума (интеллекта):

Эмоции (мотивация) => Ум (интеллект) =>  Душа (мудрость)

Интересно наблюдать и методы продвижения тренеров, находящихся на разных ступенях развития. «Низкоступенчатые тренеры», работающие на массы, как правило являются прекрасными маркетологами и бизнесменами, а потом уже тренерами. Они создают много информационного шума, так как их главная цель есть количество привлеченных людей.

Высокоступенчатые тренеры, как правило, не нуждаются в громкой рекламе. Они работают на качество. Клиенты сами находят их.

А вы что думаете по этому поводу?«