Интервью Опры Уинфри с Байрон Кейти

17 февраля 2010 года

ОПРА: Я очень рада встретиться сегодня с Байрон Кейти, о которой я много слышала в предыдущих циклах [передач], посвященных духовности. Один из моих друзей, несколько лет назад, рассказал мне о ее первой книге, а другой мой друг недавно позвонил мне и спросил: «Ты слышала о Работе Байрон Кейти?». Я ответила: «Да, я постоянно слышу о Байрон Кейти». Конечно, я приобрела ее книгу «Любить то, что есть», и начала читать, она мне очень понравилась. Она помогла мне перейти на другой уровень мышления по поводу сопротивления тому, что есть. Идея Байрон Кейти, если говорить в целом, заключается в том, чтобы быть способным принять настоящий момент и то, что он предлагает, а не сопротивляться ему. Как раз об этом я хочу сегодня поговорить с Кейти.

Интервью Опры Уинфри с Байрон Кейти

Итак, настало время расслабиться и погрузиться в наиболее глубокий диалог, который когда-либо был в вашей жизни. Диалог о нашей жизни и о том, кем мы в действительности являемся, о тех вещах в жизни, которые по-настоящему имеют значение для всех нас. Мой гость сегодня — Байрон Кейти, автор нескольких книг и основатель «Работы» — процесса исследования, с помощью которого она предлагает всем желающим подвергнуть сомнению свои мысли, чтобы распознать те из них, которые являются причиной страданий. Этот процесс хорошо и подробно описан в ее книгах. Кстати, недавно вышла еще одна очень интересная книга Кейти под названием «У радости тысяча имен. Жить в гармонии с тем, что есть».

Для начала, мне хотелось бы сказать несколько слов. Мы будем проводить параллель с учением Экхарта Толле «Новая Земля». Он был у нас несколько месяцев назад и мы говорили о вас. Он сказал: «Работа Кейти — это великое благословение для нашей планеты. Она (Работа) действует подобно мечу с острым лезвием, который отсекает все иллюзии и позволяет вам познать вечную сущность собственного бытия.» Далее, он указал на Вашу книгу «Любить то, что есть» и сказал: «Кейти хорошо понимает, что нашим естественным состоянием являются радость, мир и любовь.» Это довольно приятный комплимент.

БАЙРОН КЕЙТИ: Да, он дорогой друг… Он дорогой друг для каждого.

О: Как я поняла, ваша Работа переносит идею, о которой говорит Э. Толле в «Новой Земле» на другой уровень. Она о применении этой идеи в повседневной жизни.

БК: Да. Экхарт говорит о том, «ЧТО», а Работа отвечает на вопрос «КАК». На протяжении многих веков великие учителя говорили о том «ЧТО», но никто не говорил каким образом это все получается? Работа отвечает на вопрос «КАК».

О: Расскажите нам, сколько Вам было лет, когда Вы впервые начали Работу? Что происходило в Вашей жизни?

БК: Я была в возрасте 43-х лет, когда это знание открылось мне. В то время я страдала от глубочайшей депрессии с суицидальными наклонностями и с боязнью открытых пространств. Я не выходила из своей спальни зачастую по несколько дней и даже недель. Я вставала с постели только для того, чтобы сходить в туалет. У меня были грязные слипшиеся волосы и неприглядный вид. Моя жизнь была ужасной. Я весила 90 кг и была в полном отчаянии. Позже я обнаружила, что все это было лишь следствием веры в собственные мысли, в те мысли, которые есть у каждого из нас.

O: Они постоянно действуют на нас? Они движут нами по жизни?

БK: Да, это так. «Мои дети меня не уважают. Они должны считаться со мной» или «Мир меня не понимает. Люди не понимают моих страданий, моей боли». Жертвами такого рода мыслей являются, в первую очередь ожесточенные люди, я это осознала. Я была такой жертвой. И следовательно, моя ожесточенность, наполненная ненавистью и страхом, обратилась на меня.

O: Гнев?

БK: Гнев!

O: Итак, Кейти, вы даже не считали себя достойной спать на кровати и спали на полу. Расскажите нам, что произошло?

БK: Однажды утром, когда я спала на полу, по моей ноге прополз таракан и разбудил меня. Я открыла глаза и вдруг, на месте всей прежней темноты оказалась радость, которую было невозможно описать. Но самое главное, что в этот момент я осознала — когда я верю своим мыслям — я страдаю, но когда я ставлю под сомнение свои мысли — я перестаю страдать. Затем я поняла, что это является истинным для всего человечества.

O: Расскажите нам, были ли вы ранее духовной личностью? Я имею ввиду, проходя через депрессию и весь этот ужас, верили ли вы в Бога или же вы страдали от того, что не верили в Него?

БK: Нет. Я проклинала Бога. Я по настоящему винила Бога за свое положение, вместе со всеми и всем остальным. Я не знаю, что произошло. Я просто стала видеть по другому. У меня не было ни учителя, ни религии – ничего и никого.

O: Это похоже на тот момент, который Э. Толле описывает в своей книге «Сила настоящего» — «Я такой несчастный, я не могу больше жить с собой. И потом я спросил, кто есть Я и кто есть тот, кто думает обо мне — нас двое?» Это похоже на то, что вы описываете?

БK: Да, это как глубокий инсайт. Я увидела, что существует единый разум. Я по настоящему это осознала. Я также увидела, что в этом едином разуме не существует негативных мыслей. Поэтому, если мы все, или кто то один (знаете, я всегда предпочитаю говорить за себя) просто задаст вопросы своим негативным мыслям, то он освободит свой разум.

O: Итак, когда мы задаем вопросы своим мыслям — мы не страдаем. Когда мы верим своим мыслям — мы страдаем?

БK: Да! Тем, мыслям, которые приносят стресс. Потому что такие мысли как «Я действительно забочусь о тебе», «Как прекрасен этот мир», «Я люблю своих детей»… работают для нас. И какая разница являются они истинными или нет? Они работают для нас. Если вы находитесь в прекрасном сне, разве вы хотите, чтобы вас кто-то будил? — Нет. Но если вы находитесь в кошмарном сне, вы ведь хотите, чтобы вас кто-нибудь разбудил. Вот для чего нужна «Работа».

O: Тот самый момент с тараканом — это то, что вы называете «пробуждением к реальности»?

BK: Да.

O: Итак, вы увидели таракана, когда лежали на полу. Расскажите нам, что было дальше?

БK: Разум обрушился. И в тот момент я увидела, что все, во что я верила не являлось правдой для меня. И тогда, в тот момент, внезапно появился реальный мир — это были стены, потолок, пол, воздух…

O: И вы увидели всё по другому?

БK: ВСЁ по другому.

O: Кейти, в тот момент пробуждения, что именно вы осознали абсолютно точно?

БK: Что я есть то, во что я верю. И когда вы ставите это под сомнение, Опра, остается совсем немногое. Во мне остались лишь благодарность и служение.

O: Хорошо, но если вы есть то, во что вы верите, тогда почему вы не можете быть тем подавленным человеком, человеком, который недостаточно хорош, который не любим своими детьми?

БK: Потому что я больше не верю мыслям, которые появляются и говорят мне об этом. Если кто то скажет «Кейти, ты бесполезна», знаете, я осознаю насколько это болезненно — думать такое о ком-то или о себе. Поэтому, если кто то скажет «Кейти, мне нет до тебя дела», я просто подумаю «Надеюсь у него все будет хорошо». Я знаю, насколько болезненно видеть другого человека менее значительным, чем себя самого. Но если кто-то говорит «Кейти, я люблю тебя», я думаю «О Боже, у этого человека все хорошо — он любит.» И это самый высокий стандарт для сбалансированного разума.

O: Не усомнились ли вы тогда в своем здравомыслии вообще?

БK: Моя семья усомнилась, но я знала, что такое здравый смысл и понимала, что пугаю людей таким своим пробуждением. Но я и сейчас продолжаю учиться равновесию.

O: И вы стали консультировать людей? Ведь кто знал? Вы пребывали в депрессии и страдали от боязни открытых пространств, и почему теперь к вам стали приходить люди?

БK: Это был такой радикальный опыт, такая перемена, что даже мои дети меня не узнавали. Обо мне стала ходить молва, но я не знала, что происходит. Люди звонили мне и говорили: «Вы можете мне помочь?», и я отвечала: «Понимаете, я даже толком не знаю что это, но могу сказать: что бы это ни было — это ваше». И люди действительно стали приходить ко мне и жить со мной. Я думала, может быть дело в воздухе или в еде, я просто понятия не имела что это.

O: Итак, вы называете Работу «исследованием». Эти четыре вопроса явились вам именно тогда, когда вы лежали на полу с тараканом?

БK: Это произошло автоматически. Я увидела, что ничто не являлось правдой для меня и после этого разум обрушился. Я увидела, что люди верят таким своим мыслям, которые для меня заведомо не являются правдой (но это не означает, что эти мысли не правдивы для них). Работа состоит из четырех вопросов и Переворота. Первый вопрос: Это правда? К примеру, у меня есть мысль : «Ему нет до меня дела». Первый вопрос: «Это правда?». Второй вопрос: «Могу ли я абсолютно точно знать, что это правда, что ему нет до меня дела?». Третий вопрос: «Как я реагирую, когда я верю своей мысли о том, что ему нет до меня дела?». Из этого рождается целый мир. Возможно, я становлюсь злой, грустной.

O: Хорошо, расскажите нам сначала, как это работает для вас. Вы испытываете депрессию, печаль и все то, что многие люди испытывают… И далее возникает вопрос: «Это правда?» Знаете, я предполагаю, что ответ будет — «Да, я так несчастна».

БK: И это честный ответ. Это все, что требуется. Итак, ответ будет «да», и я скажу: «Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда, что вы никчёмный?» И разум снова отвечает «да», потому что разум мгновенно выдает все подтверждения и образы, именно так он и работает. Тогда я задам третий вопрос: «Как вы реагируете, когда верите своей мысли о том, что вы никчёмны?»

O: И это заставляет меня ощутить жизнь еще более никчёмной…

БK: Да, в животе может все перевернуться, появляются слезы, депрессия, мы злимся и потом удивляемся, что с нами такое происходит? «Я не хочу так разговаривать с людьми, я не хочу причинять людям боль». Мы терпим неудачи и разум атакует нас снова и снова, возникает чувство вины. «Как я реагирую, когда верю этой мысли? — Я становлюсь одержимой перееданием, я выпиваю, я курю»… все эти пагубные привычки спрятаны внутри нас… И далее четвертый вопрос: «Кем бы вы были без этой мысли?» И здесь нужно просто сесть и успокоиться, ничего не менять. И я предлагаю всем слушателям просто закрыть глаза и посмотреть на свою каждодневную жизнь, именно на то, как мы живем — в магазине, дома, как мы моем посуду, идем на работу, гуляем… посмотреть на свою жизнь, отбросив эту мысль. Кем бы вы были без вашей истории?

O: Да, потому что почти каждая ситуация — если не каждая — не является тем, что происходит на самом деле. Это всего лишь то, что мы думаем и сами себе говорим о происходящем.

БK: И у нас могу быть самые различные мысли по этому поводу — но верим мы им или нет? В этом ключ.

O: Я только что открыла первую страницу вашей книги «Любить то, что есть» и здесь описаны некоторые основные принципы Работы и первый из них «Отмечайте свои мысли, когда вы спорите с реальностью. Мы страдаем только тогда, когда верим мыслям, противоречащим тому, что есть на самом деле. Когда разум совершенно честен, тогда предметом нашего желания становится то, что уже есть». И я написала: ОК, но что делать, если кто-то действительно ведет себя ненадлежащим образом? Вы находитесь в ситуации, когда что-то происходит и вы не хотите, чтобы это происходило, вы не хотите даже идти туда, где это происходит. Вы говорите себе: «Я не буду сопротивляться. Я приму то, что есть.» Но ситуация не обязательно становится такой, какой вы хотите?

БK: В таком случае я говорю: измените ее. Всеми своими силами измените ее. Прямо здесь и прямо сейчас, потому что это единственная возможность, которая у вас есть. Но если это не сработает, тогда откройте свой разум и найдите более возвышенный путь, он есть обязательно.

O: Вы также говорите: «Я люблю реальность не потому что я духовный человек, но потому что я страдаю, когда спорю с реальностью». Но мне интересно, если мы принимаем ваш подход, при котором «мы прекращаем бороться с реальностью и действия становятся простыми, свободными, доброжелательными и бесстрашными», то как мы сможем чего-то добиться?. Я спрашиваю, если мы не будем противиться реальности, то как же мы вообще чего-то добьемся?

БK: Реальность — это история о прошлом.

O: Так! Это как?

БK:И мы изменяем прошлое сейчас. Итак, обсуждение, которое у нас сейчас происходит — это прошлое. И это реальность. И если между нами произошло что-то, что мы хотим изменить, мы можем изменить это сейчас. И я осознала, что защита (оборона) — это первый акт войны.

O: Итак, в момент, когда вы начинаете обороняться, вы ставите себя в позицию зачинщика войны?

БK: И кто это сделал? Я. В тот самый момент, когда оборонялась. Итак, мы можем обсуждать что угодно, я могу рассказать о своем опыте, о своем взгляде на вещи. И это все, что у меня есть — моя мудрость, мой опыт.

O: Означает ли это, что ничто не стоит защищать? Множество вещей нужно защищать!

БK: Защита — это война. И я говорю, что всякая война принадлежит бумаге. Таким образом, мы сможем посмотреть на нее и задать вопросы тем мыслям, в которые верим.

O: ОК, понимаю. Мне просто нужно кое что изменить. Я задумалась, потому что в настоящее время работаю над реальной программой по изменению отношения к жестокому обращению с детьми в нашей стране. И я подумала «Я защищаю детей». Но когда вы сейчас говорили, я поняла, что на самом деле я не защищаю детей, а оберегаю их. Это разные вещи.

БK: Да. Вы просвещаете нас. И вы просвещаете их.

O: И если бы я пыталась их защитить, тогда я бы стала частью войны, частью проблемы. Нельзя воевать против чего-либо.

БK: Да, именно так и начинаются войны. «Я собираюсь защищать свою точку зрения.»

O: Я действительно хочу проделать Работу с вами. Еще одна вещь, которая мне очень понравилась в вашей книге «Любить то, что есть». Она о трех видах дел. Вы говорите, что существует ваше дело, дело другого и дело Бога.

БK: Можете ли вы представить, чтобы все занимались вашими делами?

O: Нет, я сама занимаюсь своими делами! Но, это очень интересно, потому что недавно была ситуация, когда моя подруга Гейл сказала: «Ты должна позвонить этому человеку! Ты должна поговорить с ним!» И меня втянули в это, и вот я уже у телефона, звоню тому человеку и говорю что он должен делать. И как только я положила трубку, я подумала: «Это вернется ко мне. И это не хорошо, потому что я сейчас занимаюсь чужим делом.» Я должна заниматься своим делом, потому что это единственное дело, которым я могу управлять.

BK: Да, верно. Если кто-то чувствует себя одиноким, отчужденным, и вы хотите ему помочь, спросите себя, чьим делом вы сейчас заняты? И это вернет вас туда, где вы действительно находитесь и туда, где изменение возможно.

O: Вы прекрасно написали об этом: «Занимайтесь своими делами. Я знаю только три вида дел во Вселенной — мои, ваши и Бога. Когда я беспокоюсь о землетрясениях, наводнениях, войнах, или о том, когда я умру — я лезу в дела Бога. Когда я беспокоюсь о том, что делать другому человеку, я лезу в его дела. Знаю ли я, что верно для меня? Это и есть мое единственное дело. Позвольте мне сначала с этим разобраться, прежде чем я буду пытаться решить за вас ваши проблемы.»

БK: И это работа с полной занятостью. (Улыбается)

O: О, просто заниматься своими делами! Хорошо, это наш посыл на сегодня. Занимайтесь своими делами, и не занимайтесь чужими.

Опра: Обращаясь к читателям вашей книги «Любить то, что есть» вы пишите: «Эти четыре вопроса дополнят любую программу, которая у вас есть, и усилят ее. Если у вас есть какая-то религия — они укрепят ее. Если у вас нет религии — они принесут вам радость. И они выжгут все, что не является для вас правдой. Они проложат дорогу к реальности, которая всегда ждет.» Пожалуйста, назовите эти четыре вопроса.

Байрон Kейти: Первый вопрос: Это правда? Второй вопрос: Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда? Вы записываете свое убеждение и затем применяете к нему эти вопросы. Третий вопрос: Как вы реагируете, что происходит, когда вы верите этой мысли? Четвертый вопрос: Кем бы вы были без этой мысли? А затем я предлагаю людям перевернуть эту мысль или утверждение на противоположное.

O: Хорошо. Вы говорили, что когда вы открыли для себя Работу, вы весили более 90 кг, страдали от депрессии, агорафобии и всего прочего, затем таракан пробежал по вашей ноге, вы испытали некое пробуждение и ваша жизнь перевернулась…

БK: Коренным образом.

O: Коренным образом. Неужели вы не страдали с того самого дня?

БK: Да, я не страдала с того дня.

O: Не страдали? Сколько лет прошло с тех пор?

БK: Это было 24 года назад.

O: И вы не испытывали страдания все это время?

БK: Понимаете, я на самом деле открыта для страдания. Я знаю, что такое грусть и я, также как и вы, открыта и для грусти, и для злости, но, прежде чем вы испытаете эти эмоции, вы должны ПОВЕРИТЬ своим негативным мыслям.

O: Что для вас является страданием?

БK: Грусть, обида, злость. Знаете, бывает, что я плачу и меня можно растрогать до слез, но в истинном смысле…

O: И не страдаете?

БK: Нет.

O: Теряли ли вы в своей жизни любимого человека?

БK: Да, я потеряла свою мать несколько лет назад.

O: И вы не страдали?

БK: Я не страдала.

O: Но как??

БK: Я была так полна любви, что не было места для страдания. Боже, я отменила весь свой график и поехала к ней. У нее был рак поджелудочной железы. И я была с ней все это время. Я спокойно ожидала ее смерти, и в тот момент я смотрела ей прямо в глаза. Она была, и потом ее не стало. И я продолжала смотреть ей прямо в глаза для того, чтобы увидеть смерть, но смерти не было. Все было в моем разуме. Я не возражаю против смерти. Я считаю, что смерть прекрасна, и я также считаю, что жизнь прекрасна.

O: Вы говорите, что смерти не было? Но ведь она была, а потом ее не стало…

БK: Да. Разум перестал отождествлять себя с этим человеком.

O: Бывает ли вам плохо?

БK: Нет, мне не бывает плохо.

O: 24 года? Для меня это звучит заманчиво! Я бы тоже так хотела ! И что, у вас не бывает плохих дней?

БK: Не бывает.

O: И вы всегда радостны?

БK: Понимаете, это гармония. Это не то, что люди считают радостью, когда эмоции захлестывают — это тоже случается со мной, но в целом присутствует гармония, мир. Самореализация на протяжении всей жизни. Разве не в этом сила? Жизнь должна быть наполнена любовью. Вот и все.

O: Мне нравится то, что вы говорите. Значит, основная причина, по которой вы не страдаете — это…?

БK: Я не верю тем мыслям, которые приносят стресс. Я не верю тем мыслям, которые раньше меня подавляли. Вернемся к смерти моей матери. К примеру, человек может подумать: «О, моя мама умерла, как же это ужасно». Но если вы исследуете это мысль, то получится: «Моя мама умерла!» и это радость.

O: Повторите-ка это еще раз.

БK: «Моя мама умерла, мне так плохо». Переверните это и получится: «Моя мама умерла, я так счастлива за нее! Я так счастлива за себя!»

O: Почему я должна быть счастлива, если умерла моя мама?

БK: Хорошо, давайте посмотрим. Если у вашей матери рак поджелудочной железы,что для нее лучше? Или вспоминая о детях, которые умерли, мы говорим, что они не прожили своей жизни. Конечно же прожили. Это и была их жизнь с первого момента до последнего. И смерть не пришла слишком поздно или слишком рано.

O: Но я хочу, чтобы их жизнь была дольше.

БK: И вы проигрываете.

O: Вот поэтому я и страдаю!

БK: Верно, потому что вы спорите с тем, что есть. Итак, почему же для моей мамы лучше было умереть? Она больше не страдает и мне не приходится больше видеть наблюдать как она страдает…

O: Но я же хочу чтобы она была здесь со мной!

БK: Это абсолютно эгоистичная мысль. Это значит: «Не умирай! Лично для меня удобнее, чтобы ты жила.» Это так эгоистично.

O: Это то, что вы подразумеваете под способностью принять то, что есть и любить то, что есть?

БK: Да. Вне зависимости от того, что происходит. Знаете, я была так слепа. У меня была глазная болезнь — дистрофия Фукса, очень тяжелая болезнь. Но я продолжала работать по полному графику. Я ездила по всему миру, переносила полеты, ударялась о стены… И теперь у меня два трансплантанта роговицы. Они говорили, что это невозможно. Но мой муж Стивен Митчелл, прекраснейший человек, поискал в Интернете и нашел выход. И я была 40-ой по счету, кому пересадили роговицу. Люди спрашивают, не отторгла ли я трансплантаты? Я, конечно, не собираюсь их отторгать, но у них есть право отторгуть меня. Все имеет свое право в этой жизни.

O: Хорошо. В начале книги «Любить то, что есть» вы говорите, что именно наши мысли создают те ситуации, которые являются причиной наших страданий, когда мы навешиваем ярлык на ситуацию…

БK: Те мысли, в которые мы верим являются причиной страданий.

O: Я читала вашу книгу в четверг вечером и затем у меня были какие-то дела всю пятницу. И в ту пятницу вечером я почувствовала себя очень плохо. Внезапно у меня стало ломить все тело и я чувствовала боль внутри себя. В доме были только мои собаки и охрана. Я помню, как среди ночи мне было тяжело подняться с постели, я была сонная. Я хотела попросить охрану, чтобы принесли мне воды, но не могла даже дотянуться до телефона. В общем, я чувствовала себя очень плохо. И внезапно у меня появилась мысль: «Я больше не буду сопротивляться своему плохому самочувствию». Потому что именно этому я и сопротивлялась в тот момент. Я подумала: «Я отпускаю свое сопротивление болезни, я принимаю болезнь». В тот же момент я уснула и проснулась уже здоровая.

БK: Да. Это так прекрасно любить то, что есть. И вы сейчас описали это.

O: Я думала, что не смогу подняться с постели в ближайшие три дня!

БK: Вы перестали спорить с реальностью. Это волшебный мир. И теперь, если вы спокойно вернетесь в то состояние, в котором находилось ваше тело тогда, спросите себя — это действительно была боль, или это было нечто другое? Может быть вам было даже немного приятно в тот момент? Знаете, мы так же говорим о грусти, когда кто-то близкий умирает. И тогда я предлагаю людям спросить себя — это грусть, или это любовь? Может быть это любовь, а не грусть?

O: Ну, сейчас я расплачусь. Я потеряла свою собаку Софи. Она была со мной 13 лет везде и всегда, каждый день. В эти выходные я сидела одна дома и думала о ней, смотрела на ее фотографии на стене. И у меня было именно это чувство. Я попыталась соединиться с тем, что я на самом деле чувствую. Мне не хватает ее физического тела, потому что она спала со мной в кровати каждую ночь, но в действительности я чувствую только огромную любовь по отношению к ней, огромную любовь. Любой, кто терял в своей жизни близких, испытывал эти чувства. Софи была для меня самым близким существом, которое я потеряла в зрелом возрасте. Я делала все для этой маленькой собачки. И теперь я спросила себя: Сделала ли я все, что могла для нее?

БK: Да. Вы все делали для нее, но может это было больше для вас, чем для нее? На это интересно просто посмотреть. И разве вы не видите ее? Вы рассказываете о ней и я ее вижу! Вы видите ее, так это правда, что она умерла? Я имею ввиду то, что они не умирают! Каждый раз, когда они появляются в нашем сознании, появляется любовь, а мы называем это грустью. Но она все еще с вами, как и все те 13 лет. Я люблю говорить, что никто не может меня покинуть — ни у кого нет такого права. Все здесь, в нашем разуме.

O: Верно. Хорошо, давайте теперь посмотрим как Работа работает с вопросом, который мучает меня столько, сколько я себя помню — мой вес. Я думала, что победила в этой схватке со своим весом, думала, что теперь держу все под контролем. Но в прошлом году я пошла к доктору и он сказал мне: «Вы будете набирать вес. Вам надо научиться голодать». Я не могла поверить, что это происходит со мной. Сейчас я думаю, что я не должна была набирать вес, но так получилось именно из-за того, что я поверила доктору.

БK: Да. Это причина и следствие. Вы верите во что-то и это происходит.

O: ОК. Вернемся к Работе. Я устала от борьбы со своим весом. Я верю, что это правда!

БK: Итак, вы устали, от того, что вопрос о весе присутствует в вашей жизни. Можете ли вы быть абсолютно уверены, что это правда? Вы сказали, что устали, можете ли вы быть абсолютно уверены в этом?

O: Ага!

БK: И что происходит, когда вы верите этой мысли: «Я устала от этой борьбы в своей жизни»?

O: Я расстраиваюсь, я думаю о том, что мне можно есть и что нельзя, что я ела вчера и что мне не следовало есть, и что я буду есть завтра, через 3 недели, пить мне шампанское за ужином или не пить? Вот что я думаю.

БK: Итак, Опра, что вы думаете о своем теле? Как вы его видите?

O: Ну, я бы хотела, чтобы мое тело было 10-го размера, а не 14-го.

БK: Ок, так вы думаете, что ваше тело слишком полное?

O: Да.

БK: Это правда, что ваше тело слишком полное?

O: (Улыбается). Правда для кого?

БK: Для вас. Вам приходится иметь дело только с собой.

O: Правда ли это, что мое тело слишком полное? Да, это правда.

БK: ОК. Ваше тело слишком полное. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

O: Для меня? Ну, для моего разума это так.

БK: Ваше тело слишком полное. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

O: Ну, я не могу АБСОЛЮТНО точно знать этого, потому что оно несомненно служит своей цели.

БK: Я предлагаю вам ответить да или нет. Работа перестает работать в тот момент, когда вы перестаете отвечать на вопросы. Разум пытается защитить то, во что верит, оправдать это. Итак, прошу вас ответить да или нет.

O: Нет.

БK: Вы потрясающая.

O: Понимаете, причина, по которой я не могу точно знать, что мое тело слишком полное в том, что оно работает для меня, функционирует. Но ведь я хочу, чтобы мое тело было другим и это не то, о чем вы спрашиваете!

БK: Это значит «Кому нужен Бог, когда у меня есть свое мнение! Я знаю, что мое тело слишком полное!» Это и есть спор с реальностью. Перейдем к третьему вопросу. Как вы реагируете, что происходит с вашей жизнью, когда вы верите этой мысли?

O: О! Я расстраиваюсь, раздражаюсь, думаю о себе плохо.

БK: И ваш разум показывает вам образы. Он сравнивает вас с размером 10 или 8, именно так он и работает. И вы устаете от этого. Далее, когда мы думаем, что наше тело слишком полное — мы переедаем. А по сути мы воюем с невинным существом. Итак, четвертый вопрос: кем бы вы были без этой мысли?

O: Oй! Я была бы так рада! Я бы заходила в гардероб с утра без мысли о том, что сегодня на меня налезет! И я бы могла отдать намного больше энергии другим вещам.

БK: И разве это не то, что по вашему будет с вами при размере 10?

O: Да!

БK: Я говорю, перешагните через все это и начните с того места, где вы находитесь! Прямо здесь и прямо сейчас.

O: Как же у меня это получится, если я верю, что мое тело слишком полное?

БK: Хорошо, мы еще не закончили Работу. Просто отметьте для себя, что с этой мыслью вы переживаете стресс, а без этой мысли — счастье.

O: Понять, что если я отпущу это мысль, я буду намного счастливее?

БK: Я не прошу вас отпустить эту мысль. Я даже не прошу вас изменить ее. Я не прошу ни о чем, только о ваших ответах. Итак, от вас мы узнали, что с этой мыслью — стресс, без этой мысли — счастье. Так причем здесь тело? Как оно может быть проблемой?

O: Мое тело не является проблемой, это только то, что я думаю о нем.

БK: ОК. Сделаем переворот и перейдем к примерам. Приведите мне примеры, подтверждающие справедливость переворота «Мое тело не является слишком полным».

O: Мое тело не слишком полное, потому что оно функционирует для меня, благодаря ему я просыпаюсь с утра и иду по жизни каждый день.

БK: Оно не является слишком полным для того, чтобы быть вашим. Оно слишком полное для того, чтобы быть ее телом; оно не достаточно полное для того, чтобы быть его телом. Это то, что здесь и сейчас. Это совершенный вес, совершенный размер для того, чтобы быть вашим. Это не означает, что вы не станете худее на следующей неделе. Замечать следует только одно — что я собираюсь положить в рот прямо сейчас. Кто-то должен был стать вами, Опра. Никто другой не смог бы этого сделать. Вы единственная.

O: Если применять это исследование, которое состоит из четырех вопросов, ко всему в жизни…

БK: Тогда вы проснетесь в реальности. Это конец страданий. К примеру, Опра, все хотят попасть в рай. Но если вы умрете, и, попав в рай (где нет страданий, боли печали) возьмете с собой свои убеждения, где вы окажетесь? На Земле! Вот так я проснулась и обнаружила рай. Я живу в раю и я приглашаю всех туда. Я не могу привести кого-то туда насильно, но люди, которые ответят на 4 вопроса и перевернут свои утверждения, смогут туда добраться самостоятельно.

O: Хорошо. Байрон Кейти, было действительно приятно встретиться с вами. Итак, мое тело прекрасно таким, какое оно есть.

БK: В настоящий момент. Когда вы спорите с этим, вы упускаете красоту, которая есть в вас.

Перевод с английского Марины Филипенковой Источник 1 Источник 2

Оригинал интервью: www.oprah.com

Книги Байрон Кейти и Экхарта Толле

Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь — Байрон Кейти, Стивен Митчел Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь — Байрон Кейти, Стивен Митчел
Мне нужна твоя любовь — а так ли это? — Байрон Кейти Мне нужна твоя любовь — а так ли это? — Байрон Кейти
У радости тысяча имен. Я + Мир = Гармония — Байрон Кейти, Стивен Митчел У радости тысяча имен. Я + Мир = Гармония — Байрон Кейти, Стивен Митчел
Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели — Экхарт Толле Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели — Экхарт Толле
Сила Настоящего — Экхарт Толле Сила Настоящего — Экхарт Толле
The Power of Now. Практика — Экхарт Толле The Power of Now.Практика — Экхарт Толле
Тишина говорит — Экхарт Толле Тишина говорит — Экхарт Толле